О движении колеса, но с ускорением вниз: Минимальный коэффициент трения для качения колеса по наклонной вниз (http://www.web-physics.ru/smf/index.php/topic,7916.0.html).
Решение. Колесо движется благодаря силе трения покоя Ftn, и эта же сила сообщает ему (и автомобилю) ускорение. Сила трения покоя направлена в сторону движения колеса (рис. 1).
На колеса автомобиля действуют сила тяжести (m⋅g), сила реакции опоры (N), сила трения покоя (Ftn) (рис. 2). Распишем второй закон Ньютона в проекциях на оси:
0Х: m⋅a = Ftn – m⋅g⋅sin α, (1)
0Y: 0 = N – m⋅g⋅cos α, (2)
где Ftn ≤ μ⋅N, N = m⋅g⋅cos α — из уравнения (2). Тогда уравнение (1) примет вид
m⋅a ≤ μ⋅m⋅g⋅cos α – m⋅g⋅sin α,
\[ {\rm \mu }\ge \frac{a+g\cdot {\rm sin\; }\alpha }{g\cdot {\rm cos\; }\alpha }, \; \; \; {\rm \mu }_{{\rm min}} =\frac{a+g\cdot {\rm sin\; }\alpha }{g\cdot {\rm cos\; }\alpha }, \]
μmin = 0,69.
Примечание. Для того чтобы колесо (автомобиль) могло двигаться вверх с ускорением, проскальзывания не должно быть. Поэтому в последнем предложении ошибка, надо: «колеса НЕ проскальзывают относительно».