Если баллы, полученные учениками за тест, вас не устраивают, а научить у вас или нет времени, или желания, то есть несколько способов «улучшить» результаты.
Рассмотрим эти способы на примере. Составим таблицу с пятью заданиями, в которой есть все варианты ответов (рис. 1). Как требуют в Нормах оценки результатов учебной деятельности учащихся по учебному предмету «Физика» [1] выставляем такие баллы: за задание № 1 - 2 балла, № 2 – 4, № 3 – 6, № 4 – 8, № 5 – 10. В стобалльной системе средний балл получаем 50,6.
Поменяем результаты ответов так, чтобы средний балл стал 27 баллов [4] (рис. 2). Теперь начнем менять разбалловку.
1 способ. За задания № 1-3 - 1 балл, № 4-5 – 2 балла (рис. 3). Средний балл уже 27,8. Рост всего +0,8 балла.
Но здесь спасет следующий способ.
2 способ. «Нормализованная шкала N (50, 16,667)» [3], которая при выполнении 19% заданий (8 баллов из 42) позволяет получить 55 баллов [2]. Пока повторить такое в своих таблицах я не смог. Ниже в сообщениях будут еще примеры из РТ-1 за этот год.
Но авторы утверждают, что «Данная методика подсчета результатов тестирования является вот уже БОЛЕЕ СТА ЛЕТ наиболее широко используемой в развитых странах мира классической моделью оценки знаний при проведении различных видов тестирования.» [3]
Хотелось бы изучить этот способ подробнее, а вдруг ...
PS Чтобы увидеть рисунки - необходимо зарегистрироваться или скачайте файл [5].