Чтение этих статей навеяло на такие мысли:
С одной стороны, чтобы в тестах было как можно меньше ошибок - задачи необходимо обсуждать, причем чем больше людей примет участие, тем меньше будет ошибок; с другой стороны, чтобы уменьшить утечку информации - знать о задачах должно как можно меньше людей. Получается замкнутый круг. Но есть ли выход?
Вариант 1. Создать банк задач, к обсуждению которого привлечь учителей и преподавателей вузов. Большой объем задач (10 тыс, 20 тыс и т.д.) позволит избежать простого заучивания. Но это необходимо делать не спеша, учитывая мнение рецензентов. Самый лучший вариант - электронная база задач (и тогда не будет отговорок, что сборник надо сдать в издательство не позднее ..., или сборник уже напечатан, ничего исправлять не будем и т.п.). И задача составителя теста (бога тестирования) будет только сделать выборку.
Вариант 2. Расширить круг людей, участвующих в обсуждении задач тестирования. Есть много способов избежать при этом утечки информации, например, приравнять информацию о заданиях к новому тестированию к секретной информации (или как ее правильно назвать?) и принять соответствующие меры.
Ваше мнение? Ваши варианты?