Предложения, которые я планирую отправить завтра вечером:
1. Программа вступительных испытаний по учебному предмету «Физика» для лиц, имеющих общее среднее образование, для получения высшего образования І ступени должна быть прописана более подробно. Если темы не прописаны в программе, их не должно быть на РТ и ЦТ.
Например, если в программе есть тема «Линзы», это не означает, что могут быть задачи на оптические приборы, глаз (т.к. «там тоже есть линзы»). Это еще две темы, которые, если это нужно, должны быть записаны в программе дополнительно.
2. С целью последующей коррекции своих знаний разрешить выносить с аудитории свои решения, ответы и задания РТ и ЦТ, как это сделано во всех других странах, где проходит тестирование.
Почему не публикуются задания РТ, как это делают с заданиями ЦТ?
3. Открыть форум (на базе РИКЗ или МО) для организации обратной связи абитуриент, учитель, РИКЗ: апелляция, обсуждение проблемных заданий тестирования разных лет, обсуждение методических проблем тестирования.
Если это сделать нельзя, то разрешить эту работу делать учителям (а не выискивать их в интернете и штрафовать).
4. Каждый год (и в этом) в условиях заданий РИКЗ встречаются ошибки либо не корректная формулировка, а также есть задания, выходящие за программу вступительных испытаний. Это говорит о том, что необходимо менять систему составления и отбора заданий. Как один из вариантов:
• уменьшить число авторских задач до минимума (2-3 задачи на тест). Остальные задания выбирать из открытой Базы задач. В эту базы вначале можно включить задания ЦТ 2000-2015 годов, выбросив все спорные задания и задания с ошибками. Каждый год эту базу можно пополнять и редактировать.
5. В правилах ЦТ четко прописать, какими калькуляторами можно пользоваться, какими нельзя. Возможно, опубликовать фотографии типов таких калькуляторов.
В этом году в Могилеве комиссии пропускали в аудитории с любым калькулятором, а будет ли так в следующем году?
6. Не стоит менять структуру ЦТ (18 заданий части А и 12 заданий части Б).