Вообще-то идеальным вариантом и с точки зрения объективности и справедливости, и с точки зрения реальной возможности точно оценить был бы возврат к СТАЛИНСКОЙ 5-балльной системе. Редкий прибор (массово-бытового применения, конечно) позволяет измерить величину с точностью лучше +-10%. А человек же не прибор! Тут накладываются по меньшей мере десятки факторов ("помех"), искажающих оценку! Так что надо было не тратить миллиарды народных денюх на десятибаллку, а дать зелёный свет ПЯТИбаллке (вместо ТРЁХ, а в последние годы (перед реформой) - 2,5-баллки) (потому что и тройка стала "полузапретной" отметкой). Как-то раз на сайте Грабцевича я набрал за тест по физике (или астрономии? - уже не помню)... 10 баллов!, НАЖАВ СОВЕРШЕННО ХАОТИЧЕСКИ "кнопочки"!! Ещё пример, на днях. Тестировали учеников (задачи ЦТ). Те, бедные, страдали целый урок. Набрали, в среднем на класс, хоть и больше среднего балла по республике, но ненамного. Позвал техничку и попросил, ничего не объясняя ей, написать в рядок 10 любых цифр от 1 до 5. Написала. И что? Набрала 40%!!! Свидетели - весь класс! Куда-куда, а в Кулешова может документы сходу подавать!.. Вот вам и тестирование, вот вам и 10-баллка, вот вам и рейтинговая шкала... (Наливая с досады на два пальца "рявкомовской очищенной".)