Проходит целый урок. За несколько уроков до опроса назначаю двух учащихся для подготовки ответа у доски. На перемене перед началом этого урока учитель определяет какие вопросы темы будет излагать один ученик, какие – второй. При ответе темы они могут пользоваться обобщенными планами и перечнем структурных единиц темы.
Затем ученики класса корректируют ответ при помощи наводящих вопросов. Эти вопросы затрагивают и ошибки при ответе, и неполный ответ. Например, если была замечена при ответе ошибка в определении, вопрос будет звучать примерно так: «Повтори, пожалуйста, определение…». «Ты уверен, что у тебя правильное определение? Есть другие варианты?». Если отвечающий не знает правильного ответа, то только тогда отвечает ученик, который этот вопрос задавал. Задаются вопросы и на понимание темы.
Затем аналогичную работу проводит учитель, и после этого оценивает ответы.