Считаю, что чем больше действий будет учтено, тем лучше для объективности отметки. Но нельзя сравнивать, например, написание самостоятельной работы с ксерокопированием материала. Поэтому предлагаю все действия учеников разделить на основные (оценочные) и дополнительные. Тогда при подведении итогов возможны следующие варианты:
1) в равной мере учитывать и оценочные баллы, и дополнительные (НО, в этом случае есть возможность за счет не учебных действий получать завышенные отметки, не соответствующие действительным знаниям и умениям ученика);
2) можно учитывать только оценочные баллы, а дополнительные – при спорной отметке (НО, в этом случае у учеников нет никакого стимула получать дополнительные баллы в большом количестве);
3) учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ограничить максимум последних. Например, максимум дополнительных баллов не может превышать максимум основных баллов.
4) учитывать оценочные баллы и дополнительные, но ввести при этом коэффициент соответствия. Например, при выставлении итоговой отметки добавлять к оценочным 10% дополнительных баллов, т.е. коэффициент соответствия равен 10%.
В последнее время в моей системе применяются варианты 3 и 4. Тогда, с учетом приведенных примеров (максимум дополнительных баллов не может превышать максимум основных баллов и коэффициент соответствия равен 10%), ученик за счет дополнительных баллов сможет увеличить свою отметку не более чем на единицу.