Каждый учитель должен найти свой подход к обучению. Вы считаете, что лучше делать так, и ученики у вас начинают решать на уроках задачи – значит вы на правильном пути.
Теперь мое ответы на высказывания SiLVeR_FoX.
1. «Выписывать формулы для решения задач считаю не уместным, их должны знать.» Должны знать и знают – разные вещи. Мы тоже должны много чего знать и уметь, но все ли мы делаем и можем делать? Кроме того, используя готовые формулы, ученики учатся решать задачи, и, решая, запоминают формулы.
2. «А если и выписывать, то не самому… а во время фронтального опроса предлагать их записывать ученикам.» На уроке решения задач надо учить решать задачи, и выделять на это максимум возможного времени. Для контроля еще не пришло время. Посчитайте, сколько займет времени написание формул учителем и учениками (добавьте время на подход ученика к доске и на ошибки в формулах). Чтобы еще уменьшить время я в последнее время стал использовать карточки, на которых уже написаны формулы, пояснения к ним и условия задач.
3. «В базовых классах, а не лицейских, ученики 7 задач самостоятельно никак не решат…» Здесь можно спорить долго «решат – не решат». Приезжайте ко мне на уроки, смотрите и считайте.
4. «В обычных класса максимум 5–7 человек более или менее интересуются физикой»
Какие классы у нас в лицее я называют базовыми. Это классы, которые выбрали профиль не физико-математический: филологи, химики, иностранцы, историки и т.д. Эти дети уже сделали выбор, и им физика нужна только для общего развития и для аттестата. Интерес к физике у них отбили еще до лицея. Требования по физики к ним до этого года были даже ниже требований по базовой программе средней школы. Уровень развития по физике таких учеников сильно различается: есть ученики, которые не могут решить линейное уравнение с одним неизвестным, до 10 класса не решали ни одной задачи по физике («а у нас учитель спрашивал только теорию»); есть ученики, которые могли бы достигнуть высоких результатов по физике, но им это уже не надо – они сделали выбор.