Мысли вслух, после чтение комментариев "Горячей дискуссии..." на tut.by
То, что все учились в школе, делает каждого из нас большим специалистом в образовании. Все знают, как надо учить и чему учить. И хорошо, если эти мысли не выходят за рамки комнаты или класса.
А если это руководящий работник? Один работник министерства образования вдруг вспоминает, что в его время не было профильного обучения, и все выучились и получили хорошее образование. И нет у нас профильного образования. Другой помнит, как школьником хотел участвовать сразу в нескольких олимпиадах, а ему надо было делать непростой выбор. И у нас уже несколько лет, как сдвинули рамки олимпиад - и хорошему ученику некогда учиться, его заставляют участвовать во всех олимпиадах. И хотя второй пример из области слухов, но ему почему-то веришь. И такие примеры и слухи можно продолжить.
Почему такое неверие в учителя? О каком престиже учителя может идти речь, если ни перед одной реформой никто не спросил учителей их мнение? За двадцать лет работы мне пришлось пережить ни одну реформу, и ни одна не сделала лучше, чем было.
Может хватит? Хотите что-то изменить - спросите специалиста, учителя, который работает в школе. Чем больше учителей примет участие в обсуждении, чем больше будет толку.