Автор Тема: ЦТ А16  (Прочитано 112050 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

anat

  • Гость
Re: Задача А16
« Ответ #10 : 20 Сентября 2012, 23:00 »
Названия понятны? "Близорукость" и "дальнозоркость" это не астигматизм. Думаю, что есть что можно понять только из названий...

Абитуриенты могут знать, что близорукость, это когда плохо видишь далекие объекты, но где находится изображение: перед сетчаткой или после, они не знают.
Поэтому я и проголосовал: "Нет"

newzubok

  • Гость
Re: Задача А16
« Ответ #11 : 20 Сентября 2012, 23:11 »
Названия понятны? "Близорукость" и "дальнозоркость" это не астигматизм. Думаю, что есть что можно понять только из названий...

Абитуриенты могут знать, что близорукость, это когда плохо видишь далекие объекты, но где находится изображение: перед сетчаткой или после, они не знают.
Поэтому я и проголосовал: "Нет"
Ага, то есть Вы допускаете, что соображалки абитуриента хватит, чтоб догадаться, что близорукий человек хорошо видит объекты, находящиеся близко... И, думаю, раз он изучил тему "Линзы. Построение изображений в линзах", его догадливости должно хватить на то, чтобы построить изображение близколежащей к глазу точки, сфокусировав его прямо на сетчатку? Теперь остается только отодвинуть эту точку вдаль и построить ее изображение. Тема, означенная выше в кавычках входит в программу для поступающих и мы предполагаем, что абитуриент ее знает...

anat

  • Гость
Re: Задача А16
« Ответ #12 : 20 Сентября 2012, 23:33 »
Названия понятны? "Близорукость" и "дальнозоркость" это не астигматизм. Думаю, что есть что можно понять только из названий...

Абитуриенты могут знать, что близорукость, это когда плохо видишь далекие объекты, но где находится изображение: перед сетчаткой или после, они не знают.
Поэтому я и проголосовал: "Нет"
Ага, то есть Вы допускаете, что соображалки абитуриента хватит, чтоб догадаться, что близорукий человек хорошо видит объекты, находящиеся близко... И, думаю, раз он изучил тему "Линзы. Построение изображений в линзах", его догадливости должно хватить на то, чтобы построить изображение близколежащей к глазу точки, сфокусировав его прямо на сетчатку? Теперь остается только отодвинуть эту точку вдаль и построить ее изображение. Тема, означенная выше в кавычках входит в программу для поступающих и мы предполагаем, что абитуриент ее знает...

Не думаю, что это так просто. Особенно, если человек не знает, как работает глаз. Хрусталик не простая линза, а линза, у которой меняется фокусное расстояние в зависимости от расстояния до объекта. Поэтому, где будет изображение, когда объект станет далеко, абитуриент, не изучавший строение и работу глаза, может только догадываться. И все это на фоне 4-х уроков геометрической оптики в 11 классе за весь школьный курс. Поэтому, если не проходили устройство и работу глаза в школе, то нечего и на ЦТ такие задачи ставить.
Ученики рассказывали, что когда увидели эту задачу, то просто не поняли, что от них требуется. Те, кто к олимпиадам готовился, немного были в курсе, остальные ставили наугад.

newzubok

  • Гость
Re: Задача А16
« Ответ #13 : 20 Сентября 2012, 23:44 »
Не думаю, что это так просто. Особенно, если человек не знает, как работает глаз. Хрусталик не простая линза, а линза, у которой меняется фокусное расстояние в зависимости от расстояния до объекта. Поэтому, где будет изображение, когда объект станет далеко, абитуриент, не изучавший строение и работу глаза, может только догадываться. И все это на фоне 4-х уроков геометрической оптики в 11 классе за весь школьный курс. Поэтому, если не проходили устройство и работу глаза в школе, то нечего и на ЦТ такие задачи ставить.
Ученики рассказывали, что когда увидели эту задачу, то просто не поняли, что от них требуется. Те, кто к олимпиадам готовился, немного были в курсе, остальные ставили наугад.

Если у хрусталика меняется фокусное расстояние, глаз здоров, задача не имеет смысла. Про геометрическую оптику - не надо песен. Если линзы изучаются в 8-м классе, в 11-м их уже нет. Насколько помню, там преломление и волновая оптика. 4 часа на линзы в 11-м - лучше, чем те же часы в 8-м. (Из всех часов в 8-м реально с физикой и набежит 4... Остальное так... Источники света, то да се...)

anat

  • Гость
Re: Задача А16
« Ответ #14 : 21 Сентября 2012, 09:56 »
Не думаю, что это так просто. Особенно, если человек не знает, как работает глаз. Хрусталик не простая линза, а линза, у которой меняется фокусное расстояние в зависимости от расстояния до объекта. Поэтому, где будет изображение, когда объект станет далеко, абитуриент, не изучавший строение и работу глаза, может только догадываться. И все это на фоне 4-х уроков геометрической оптики в 11 классе за весь школьный курс. Поэтому, если не проходили устройство и работу глаза в школе, то нечего и на ЦТ такие задачи ставить.
Ученики рассказывали, что когда увидели эту задачу, то просто не поняли, что от них требуется. Те, кто к олимпиадам готовился, немного были в курсе, остальные ставили наугад.

Если у хрусталика меняется фокусное расстояние, глаз здоров, задача не имеет смысла. Про геометрическую оптику - не надо песен. Если линзы изучаются в 8-м классе, в 11-м их уже нет. Насколько помню, там преломление и волновая оптика. 4 часа на линзы в 11-м - лучше, чем те же часы в 8-м. (Из всех часов в 8-м реально с физикой и набежит 4... Остальное так... Источники света, то да се...)

Ну, во-первых, если человек видит, то фокусное расстояние его хрусталика меняется. Иначе очки не помогут. Если фокус не меняется, то человек слепой, и о близорукости говорить не приходиться.
Во-вторых, по часам.
Уроки в 8-м классе:
1. Источники света
2. Прямолинейность распространения света. Скорость распространения света.
3. Закон отражения света
4. Зеркала.
5. Решение задач
6. Преломление света.
7. Линзы.
8. Построение изображений в тонких линзах
9. Решение задач
10. Лабораторная работа
11. Решение задач
12. Глаз. Дефекты зрения. Очки (!!!)
13. Обобщение
14. Контрольная работа

в 11 классе:
1. Закон преломления света. Показатель преломления. Полное отражение. Самостоятельная работа по теме «Интерференция и дифракция света»
2. Лабораторная работа 3 «Определение показателя преломления стекла»
3. Решение задач по теме «Закон преломления света»
4. Формула тонкой  линзы.
5. Лабораторная работа 4 «Определение фокусных расстояний тонких линз»
6. Решение задач по теме «Формула тонкой  линзы»
7. Оптические  приборы
8. Решение задач по теме «Оптические приборы»

Обрати на первый урок в 11 классе. Ученики не изучали отражение света, а его и нет в планировании. Разве можно это все пройти за один урок, да еще и сам. работу провести?
Глаз, как видим не изучается. Не прописана даже тема: "Построение изобр. в линзах". А некогда его строить. Всего один урок на разъяснение и один урок на решение задач. Здесь хоть бы формулы охватить успеть.
В 8-м классе к тому же, геометрическая оптика вынесена отдельной темой, поэтому урок обобщения играет гораздо большую роль, чем в 11-м. В 11-м надо охватить еще и волновую оптику. Тоже касается и контрольной работы.
Вообще я считаю, что не надо здесь искать какое-то решение заменить темы 8 класса в 11-м. Быстрее всего, просто кто-то забыл, что в 8-м классе эти темы не изучаются. На своем сайте я уже этот вопрос затрагивал. Обрати внимание, что и в прошлом году, и в позапрошлом, даже на районных олимпиадах участникам 9 и 10 классов предлагалось решить задачи по оптике. Но они же эти темы вообще не изучали! Такая же ситуация и на ЦТ. Упустили авторы этот момент. Не посмотрели программу для 8 класса 2009 года. Короче, миром правит не Тайная ложа, а Явная лажа!

newzubok

  • Гость
Re: Задача А16
« Ответ #15 : 21 Сентября 2012, 10:51 »
Ну, во-первых, если человек видит, то фокусное расстояние его хрусталика меняется. Иначе очки не помогут. Если фокус не меняется, то человек слепой, и о близорукости говорить не приходиться.

Вы это серьезно???  ??? А об искусственном хрусталике Вы ничего не слышали? Или Вы искренне полагаете, что и у искусственного хрусталика фокус меняется???
Если глаз близорук, фокусное расстояние конечно-же меняется, но не в такой степени, как у здорового. При высоких "минусах" можно сказать, что оно вообще не меняется. Так что... Пока хрусталик прозрачен и сетчатка работает, человек не слеп.

Цитировать
Во-вторых, по часам.
Уроки в 8-м классе:
в 11 классе:

Простите, но мы сейчас не о справедливости. Жизнь изначально несправедлива. В этом году вон чуть не забыли о законе Архимеда... :o Ну... Реформы у нас просто такие.
"Линзы. Построение изображений в линзах" в программе для поступающих есть? И меня в данном случае не волнует как абитуриент готовился к поступлению: в 8-м классе, в 11-м, с репетитором или еще как-то.

anat

  • Гость
Re: Задача А16
« Ответ #16 : 21 Сентября 2012, 18:14 »

Вы это серьезно???  ??? А об искусственном хрусталике Вы ничего не слышали? Или Вы искренне полагаете, что и у искусственного хрусталика фокус меняется???
Если глаз близорук, фокусное расстояние конечно-же меняется, но не в такой степени, как у здорового. При высоких "минусах" можно сказать, что оно вообще не меняется. Так что... Пока хрусталик прозрачен и сетчатка работает, человек не слеп.

Простите, но мы сейчас не о справедливости. Жизнь изначально несправедлива. В этом году вон чуть не забыли о законе Архимеда... :o Ну... Реформы у нас просто такие.
"Линзы. Построение изображений в линзах" в программе для поступающих есть? И меня в данном случае не волнует как абитуриент готовился к поступлению: в 8-м классе, в 11-м, с репетитором или еще как-то.

Не знаю про искусственный хрусталик. Возможно в нем меняется фокусное расстояние. Возможно все работает как в фотоаппарате. В любом случае изображение должно попадать на сетчатку, а при неизменяющемся хрусталике это возможно только с одного расстояния. А ученик знает про это?
Но давайте не отходить в сторону.
1. Ученик не знает где изображение при близорукости, так или не так? Прошу ответить хотя бы на этот раз.
2. "Изображение в линзах" есть, "Глаза" нет. Судя по твоей логике, задачи на ЦТ быть не должно!

newzubok

  • Гость
Re: Задача А16
« Ответ #17 : 21 Сентября 2012, 19:55 »

Вы это серьезно???  ??? А об искусственном хрусталике Вы ничего не слышали? Или Вы искренне полагаете, что и у искусственного хрусталика фокус меняется???
Если глаз близорук, фокусное расстояние конечно-же меняется, но не в такой степени, как у здорового. При высоких "минусах" можно сказать, что оно вообще не меняется. Так что... Пока хрусталик прозрачен и сетчатка работает, человек не слеп.

Простите, но мы сейчас не о справедливости. Жизнь изначально несправедлива. В этом году вон чуть не забыли о законе Архимеда... :o Ну... Реформы у нас просто такие.
"Линзы. Построение изображений в линзах" в программе для поступающих есть? И меня в данном случае не волнует как абитуриент готовился к поступлению: в 8-м классе, в 11-м, с репетитором или еще как-то.

Не знаю про искусственный хрусталик. Возможно в нем меняется фокусное расстояние. Возможно все работает как в фотоаппарате. В любом случае изображение должно попадать на сетчатку, а при неизменяющемся хрусталике это возможно только с одного расстояния. А ученик знает про это?
Но давайте не отходить в сторону.
1. Ученик не знает где изображение при близорукости, так или не так? Прошу ответить хотя бы на этот раз.
2. "Изображение в линзах" есть, "Глаза" нет. Судя по твоей логике, задачи на ЦТ быть не должно!

В фотоаппарате (в нормальном фотоаппарате!!!) фокусировка достигается за счет изменения расстояния между линзой или системой линз и фотоматериалом или светочувствительной матрицей. А как осуществляется фокусировка в простейшей "мыльнице"? А в фотокамере мобильного телефона? Про мультифокальные линзы что-то слышал? Толщина искусственного хрусталика не меняется так, как у естественного. Первые искусственные вообще делали из оргстекла.
Но ладно, не будем отходить в сторону:
1. Ты признал, что ученик догадался: близорукий человек хорошо видит вблизи? Вот я и говорю о том, что ученику этому нужно построить изображение точки, находящейся вблизи глаза, сфокусированное прямо на сетчатку. Потом отодвинуть точку от глаза... Изображение строить умеем? Вот и строим его, и определяем, где оно окажется относительно сетчатки.
2. Да, для ученика, не изучавшего дефекты зрения, это задача не первого уровня. И даже не третьего! Но кто сказал, что в ЦТ не имеют право на существование задачи пятого уровня? Большинство не дотумкало до построения изображений? Ну и прекрасно. Значит абитуриент получит за ее решение, в общем-то, довольно простое и не затратное по времени, больше баллов!

anat

  • Гость
Re: Задача А16
« Ответ #18 : 21 Сентября 2012, 20:44 »
В фотоаппарате (в нормальном фотоаппарате!!!) фокусировка достигается за счет изменения расстояния между линзой или системой линз и фотоматериалом или светочувствительной матрицей. А как осуществляется фокусировка в простейшей "мыльнице"? А в фотокамере мобильного телефона? Про мультифокальные линзы что-то слышал? Толщина искусственного хрусталика не меняется так, как у естественного. Первые искусственные вообще делали из оргстекла.
Но ладно, не будем отходить в сторону:
1. Ты признал, что ученик догадался: близорукий человек хорошо видит вблизи? Вот я и говорю о том, что ученику этому нужно построить изображение точки, находящейся вблизи глаза, сфокусированное прямо на сетчатку. Потом отодвинуть точку от глаза... Изображение строить умеем? Вот и строим его, и определяем, где оно окажется относительно сетчатки.
2. Да, для ученика, не изучавшего дефекты зрения, это задача не первого уровня. И даже не третьего! Но кто сказал, что в ЦТ не имеют право на существование задачи пятого уровня? Большинство не дотумкало до построения изображений? Ну и прекрасно. Значит абитуриент получит за ее решение, в общем-то, довольно простое и не затратное по времени, больше баллов!

Я ученик, закончивший 11 классов и у меня несколько вопросав:
1. Что такое сетчатка?
2. Что такое хрусталик?
3. Близорукость, это когда видишь вблизи хорошо или плохо? У меня хорошее зрение, и я не знаю точно.
4. Мне учитель рассказывал, что шарообразный сосуд является линзой. На рисунке нарисован глаз. Овал выполняет роль линзы или большой круг - линза? А может надо учитывать и овал и круг?

newzubok

  • Гость
Re: Задача А16
« Ответ #19 : 21 Сентября 2012, 21:09 »
Я ученик, закончивший 11 классов и у меня несколько вопросав:
1. Что такое сетчатка?
2. Что такое хрусталик?
3. Близорукость, это когда видишь вблизи хорошо или плохо? У меня хорошее зрение, и я не знаю точно.
4. Мне учитель рассказывал, что шарообразный сосуд является линзой. На рисунке нарисован глаз. Овал выполняет роль линзы или большой круг - линза? А может надо учитывать и овал и круг?


Извини, но с такими знаниями в ВУЗе тебе пока что делать нечего... Биологию ведь тоже в школе изучают. Глаз высших животных устроен почти так же, как и человеческий. Уроки биологии прогулял? О ПТУ не задумывался? Каменщик - хорошая специальность...

 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24