Я считаю, что на встрече в РИКЗ должно быть не выступление кого-то одного, а обсуждение в формате пресс-конференции Феськова Н.С, и подбор вопросов должен строиться исходя из ответов оппонента.
Начинать надо с темы, обозначенной в нашем письме:
1. «Мы, учителя физики, создаем форум, на котором будем обсуждать вопросы преподавания физики в средней школе в современных условиях. ... Естественно, что одной из главных тем будет подготовка к ЦТ по физике. Нам необходимо обсуждать методы решения задач ЦТ и РТ, а без опубликования условий задач это сделать невозможно. Мы просим Вас разъяснить, каким образом мы можем использовать условия задач на своем форуме»
Если получаем ответ, что РИКЗ запрещает использовать свои задания для обсуждения на наших форумах, то дополнительные вопросы:
- Планируется ли РИКЗом (и когда) создать форум для обсуждения заданий РТ и ЦТ? Или это будет только портал, который «позволит работать в репетиционном режиме компьютерного тестирования»?
- В чём смысл РТ, если дети не имеют заданий на "руках", и не могут проанализировать свои ошибки?
- В законе РБ «Об авторском праве и смежных правах» от 17 мая 2011 г. № 262-З есть Статья 36. п. 2. «Статьи и иные малообъемные произведения…, отрывки … могут быть воспроизведены посредством репродуцирования и иного воспроизведения в образовательных и исследовательских целях.» Какие будут ваши действия, если на каком-нибудь форуме будет выложено задание РТ и решение к нему (после прохождения РТ)?
- Почему бы не учесть опыт других стран, например, «нашых суседзяў, дзе на наступны дзень пасля пробнага тэставання, ЗНО, ці матуры (аналагаў РТ і ЦТ), у інтэрнэце сама дзярж. экзаменацыйная камісія (=РІКВ) выкладвае ўсе тэсты разам з ключамі. Прычым бясплатна. Бо лічыцца, што ўмова задання можа быць прадметам аўтарскага права толькі да моманту яе выкарыстання.» Только надо уточнить у Тамары, про какого соседа идет речь (Украина или Польша?).
Если согласны, то предлагайте свои вопросы.