0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
В учебных заведениях должна быть возможность реализации программ на повышенном уровне. "Изучение предметов на факультативном уровне показывает, что все равно это не вариант профильного обучения. Два факультатива и два урока - хуже, чем четыре полноценных урока", - подчеркнул министр.
"Если учебный год станет дольше, ничего плохого в этом не вижу. Но с какой целью?" - задался вопросом министр. По его словам, одно дело, когда это разгрузит детей, но совсем другое, если будет большая нагрузка."Мы сейчас занимаемся анализом. Если это будет в интересах детей, то никаких проблем здесь не вижу", - сказал Сергей Маскевич. Он подчеркнул, что если продление будет не в интересах семьи и ребенка, то такого увеличения учебного года не нужно делать.
до сих пор как самостоятельные учреждения работают вечерние школы со всем административным персоналом. "Почему вместо этого нельзя в обычной школе создать консультационный пункт, открыть вечерний 10-й и 11-й классы, где будут работать учителя этой же школы?" - аргументировал он.
"Более 17% общеобразовательных школ имеют менее 50 учеников, - продолжил Тозик. - В ряде школ учителей и обслуживающего персонала больше, чем учеников. Работает более 300 классов с одним учеником, в том числе старшие классы. В десятом классе сидит один ученик, и к нему каждый день приходит шесть учителей. А за 8 километров работает полнокомплектная школа, куда четыре раза в день ходит автобус. Стоимость обучения одного учащегося в таких классах превышает 300 млн рублей в год, а в обычных полнокомплектных классах - 7-8 млн. Вот где наши ресурсы".
Еще один источник зарабатывания денег - внебюджетные средства, для чего, заверил он, создана законодательная база.
Правительство также хочет пересмотреть существующую систему оплаты труда педагогов, ведь, как признал вице-премьер, она "во многом носит уравнительный характер". Он сообщил, что с 1 сентября 2013 года "планируется начать экспериментальную апробацию отраслевой системы оплаты труда". Как пояснил Тозик, эта система предусматривает оплату в зависимости от интенсивности, качества и достигнутых результатов.
он добавил, что полностью освободить педагогов от допнагрузки невозможно. "Не всю работу учителя можно загнать в инструкции. Учитель - это не профессия, а образ жизни. Ему должно быть дело до всего, что касается ребенка. Но без крайностей", - пояснил вице-премьер.
По его словам, в Беларуси на одного ученика приходится гораздо больше учителей, чем в странах-соседях — Литве, Польше и других. "Нам действительно можно набирать в два раза меньше студентов в педагогические вузы", — считает министр.Министр связывает надежды на решение проблемы с проведением с 2013 года эксперимента по внедрению в отдельных учреждениях образования в Минске, Гродненской и Гомельской областях эксперимента по подушевому финансированию. Как неоднократно заявлялось ранее, выделение денег в расчете на каждого ребенка должно стимулировать школы улучшать качество подготовки, конкурировать за привлечение учеников.По словам министра, реальные результаты от оптимизации будут заметны не сразу, а "через год, или через три, или через пять". "Главное, чтобы процесс направить в это русло и определить критерии успешности процесса", — подчеркнул он. Первый критерий — "никто не должен остаться на улице или без работы, каждый должен найти себя и определить свое место". Второй критерий — высокая оценка деятельности учреждения образования родителями и педагогами.
Министр образования Сергей Маскевич 21 декабря на пресс-конференции в Минске заявил, что правительство Беларуси направило в Администрацию президента новую редакцию правил приема в вузы, которая предусматривает отмену большинства льгот для абитуриентов. Об этом пишет БелаПАН.В частности, предлагается отменить раздельный конкурс для выпускников сельских и городских учреждений образования и большинство других льгот при поступлении в вузы. Планируется сохранить только льготу по зачислению без вступительных испытаний абитуриентов, которые завоевали призовые места на международных и республиканских олимпиадах, других соревнованиях. Внеконкурсное зачисление также сохранится для ряда категорий абитуриентов при поступлении в вузы первого потока МВД, МЧС, Минобороны, Госпогранкомитета и в Белорусский государственный университет физической культуры.Для поступающих на педагогические специальности на условиях целевой подготовки предлагается ввести требование о необходимости рекомендаций педагогических советов учреждений образования.
...школы должны давать такой уровень образования и по тем направлениям, которые были бы интересны стране. Нельзя распылять потенциал. Мы хотели бы выстроить четкие потоки, чтобы на выходе из школы молодежь не металась из стороны в сторону, а четко и мотивированно представляла свой дальнейший путь....в 10–й класс должны идти те, кто может и хочет учиться. Какой может быть механизм? Высказываются разные точки зрения. Переводной экзамен или средний балл аттестата. Может, подобие ЦТ. Или же вовсе ничего, но тогда, замечает Василий Будкевич, надо понимать: не справляешься — можешь оказаться за бортом. В любом случае механизм итоговой аттестации должен быть независимым. А не так, как сегодня: кто учил, тот фактически и оценивает. О субъективизме говорят не только итоги контрольных срезов, которые до 1,5 балла расходятся с отметками в журнале. Даже на районных олимпиадах, где задания очень приближены к школьной программе и куда отправляют самых сильных ребят, результаты не ахти....Если же после 9–го класса будет независимая аттестация, возможно, вопрос 10–го класса сам по себе решится: ученик, получая свидетельство, будет реально оценивать свои перспективы. Если базовую программу он усвоил на 4-5 баллов, то стоит ли зря отсиживать в школе еще два года, вместо того чтобы получить профессию?...в 5-9–х классах, когда ребенок еще не задумывается о будущей профессии, ранняя профилизация, по мнению многих ученых–педагогов, смысла не имеет. Система факультативов как раз дает возможность определиться к старшей ступени, что привлекает. Но вот в 10-11-х классах, готовясь к поступлению, школьники не полагаются лишь на факультативы. Нынче репетиторство — настолько массовое явление, что его расценивают как второе, параллельное школьному, образование. Поэтому все чаще на педагогических совещаниях заговаривают о возврате к профильному обучению. Ведь не каждому нужна физика на том уровне, на котором требует вуз, если он готовится поступать в иняз или на истфак. Вот физики и математики надеются, что их уроков в расписании станет больше. Но сколько бы часов ни добавили, при таком подходе их всегда будет не хватать....Учиться в субботу — конечно, лучший вариант, чем продлевать учебный год, но, по сути, такой же малоэффективный. А вот профильное обучение вполне вписывается в пятидневный учебный план. Так работают нынче гимназии и лицеи. Но их всего–то 246. А общеобразовательных школ — более 3,3 тысячи!...точка зрения Юрия Загуменнова, заведующего кафедрой педагогики и психологии МГИРО, представителя Международного бюро просвещения ЮНЕСКО в СНГ:— ...Цивилизованные страны, в том числе наши ближайшие соседи, избрали ... развитие мультипрофильной школы с основным блоком предметов. Ребята учат их на базовом уровне, а дисциплины, связанные с их будущими профессиями, — на профильных занятиях. Это так называемое инклюзивное образование, гарантирующее качество даже в обычной школе.