Сегодня вычитал в статье Н. Феськова (директор РИКЗ) (Настаўнiцкая газета. — 17 мая 2012 (№ 57). — С. 8.):
“Настаўнік фізікі аднаго з ліцэяў Магілева прытрымліваецца “дзіўнай” думкі. Абуранны з-за прыцягнення яго да адказнасці за размяшчэнне заданняў рэпетыцыйнага тэсціравання па фізіцы ў саціальных сетках інтэрнэту, настаўнік задае пытанне: “Как школьники могут подготовиться к РТ, оценить уровень сложности заданий, если у них (школьников) нет условий”?”
А теперь внимание на следующие слова Н.Феськова:
“Маецца на ўвазе публічнае,
ПАПЯРЭДНЯЕ знаемства выпускникоў школ с заданнямі рэпетыцыйных тэстаў. Як кажуць, прыехалі!”
А теперь сравните с
полной версией моего вопроса:«Как школьники могут подготовиться к РТ, оценить уровень сложности заданий, если у них нет условий? Особенно повышенный спрос на эти задания в первые дни
ПОСЛЕ ТЕСТИРОВАНИЯ. Если бы Республиканский институт публиковал РТ
ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ ИЛИ ДВА (как они делают это с ЦТ), то не было бы никакого нарушения.»
И зачем заниматься демагогией, господин Феськов?
Из Wikipedia: «Демагогия (др.-греч. δημαγωγία «руководство народом; заискивание у народа») — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону.
ЧАЩЕ ВСЕГО ПРИМЕНЯЕТСЯ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ, в рекламе и пропаганде.» Прямо в цель.
Поясняю для РИКЗ. Речь шла о том, что ученикам не разрешают выносить задания после тестирования, и эти задания не публикуются. В итоге, выпускники не могут разобрать задачи с учителями, А будущие абитуриенты не смогут оценить уровень сложности заданий, который их ждет на РТ.
В России на
официальном сайте ЕГЭ размещены для этого демонстрационные варианты:
“Демонстрационные варианты носят исключительно ознакомительный характер. Они дают возможность изучить структуру КИМ: количество заданий, их форму, уровень сложности и дают представление о требованиях к оформлению ответов. Задания демонстрационных вариантов не используются на экзаменах, но они имеют аналогичную структуру, ознакомление с которой позволяет выпускникам и абитуриентам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.»
Работники нашего РИКЗ до этого додуматься не могут.